|
Жан Кокто
(1889—1963 гг.) драматург
- Бог думает о нас. Но он не думает за нас.
- Богатство — это привычка, и бедность — тоже. Бедняк, который разбогател, кичится роскошной бедностью.
- Бояться смерти — все равно что бояться того, что мы ограничены в пространстве.
- В большом городе можно больше увидеть, зато в маленьком — больше услышать.
- Виртуозы не служат музыке; они заставляют ее служить себе.
- Время от времени следует отдохнуть от безделья.
- Все мечтатели — плохие поэты.
- Вундеркинды, как правило, дети родителей с богатым воображением.
- Даже величайший шедевр литературы — всего лишь приведенный в беспорядок словарь.
- Даже самая злая собака не кусает того, кто ее кормит. Какой пример литературным критикам…
- Для одних стиль — это сложный способ говорить о простом, для других — простой способ говорить о сложном.
- Дурные привычки — единственное, чем люди делятся без раздумья.
- Если есть выбор, кого распинать, толпа всегда спасает Варраву.
- Если ты знаменитость, неприятно, что все кругом тебя знают, и совершенно ужасно, когда тебя не узнают.
- Жизнь — это горизонтальное падение.
- Истина слишком нага и поэтому никого не возбуждает.
- История — это правда, которая в конце концов становится ложью. Миф — это ложь, которая в конце концов становится правдой.
- Источник редко одобряет дорогу, которую избрала река.
- Итальянцы — это французы в хорошем настроении.
- Каждый человек носит на левом плече обезьяну, на правом — попугая.
- Красота действует даже на тех, кто ее не замечает.
- Критики всегда сравнивают. Несравнимое от них ускользает.
- Мода умирает молодой. Вот почему ее легковесность так весома.
- Опиум похож на религию, как иллюзионист на Иисуса.
- Почему генералы такие тупые? Потому что их набирают среди полковников.
- Поэзия — это религия без надежды.
- Поэт вспоминает будущее.
- Разумеется, я верю в счастливую случайность, иначе как объяснить успехи людей, которых я не выношу?
- Раньше женщины кормили грудью младенцев, теперь — кинопродюсеров.
- Режиссеры бывают трех видов: умные, изобретательные и большинство.
- Самая страшная трагедия для поэта — когда им восхищаются, потому что не понимают его.
- Секрет всегда имеет форму уха.
- Такт в дерзости — это умение почувствовать, до какого предела можно зайти слишком далеко.
- Член Французской академии отличается тем, что после смерти он превращается в кресло.
- Я знаю, что искусство совершенно необходимо людям, только не знаю зачем.
- Во фразе: «Картины Пикассо — это мазня» — о Пикассо не сказано ничего, зато о говорящем — все.
- Виктор Гюго был безумцем, который вообразил себя Виктором Гюго.
|